Письмо №9. Соперничество науки и религии

9В современном мире распространено несколько религий, но свою функцию они во многом перестали выполнять и возник перекос, который привёл к тому, что человек мыслит практически только в материальной плоскости, удовлетворяя в основном только свои животные потребности, потребности своего тела. Если посмотреть на это со стороны, получается, что вместо развития от животного начала в сторону духовного, человечество, наоборот, деградирует.

Хочу заострить внимание на таком моменте. Животное начало человека представлено телом, за удовлетворение его потребностей отвечает наука. Главный лозунг здесь — потребление. Духовное начало представлено душой и за удовлетворение этих потребностей отвечает религия, культура, нравственность. Главный лозунг – отдача, жертва.

Почему же так произошло?

  1. Отсутствие надлежащего внимания со стороны государства. Нет духовного воспитания.
  2. Наличие большого количества религиозных конфессий, течений и школ, среди которых обычному человеку легко запутаться.
  3. Использование веры людей в чьих-то корыстных интересах.
  4. Дискредитация религиозных конфессий отдельными представителями, например, педофилами, стяжателями, фарисеями.
  5. Формальное отношение к религии, когда её глубинная суть сводится к формальному исполнению каких-либо внешних обрядов.
  6. Частая неспособность дать объяснение происходящим событиям, нежелание современных людей принимать что-либо на веру.
  7. Подавление религии со стороны науки. За последнее время наука сделала большой шаг вперёд в своём развитии. У современного человека религия, вера стали ассоциироваться с пережитками прошлого, просто традицией. Многие в ней разочарованы по вышеуказанным причинам или потому, что вроде бы были верующими, но это им не помогало в жизни.

Выскажу свое мнение: проблема состоит в том, что религия, точнее подходы к жизни, которые давались при её создании, звучат сегодня не актуально, то есть они годились для тех людей, которые жили давно, но сейчас — новое время и людям нужен несколько иной, более современный подход.

Люди видят проблемы современного общества: развал семей, однополые браки, развитие ЛГБТ движений, падение нравственности, терроризм и т. д. и понимают, что в материальной плоскости проблемы эти не решить, а нового подхода нет и как с этим бороться – непонятно. Добавим ещё к этому кучу необъяснимых негативных событий, которые нам встречаются сплошь и рядом. Казалось бы, какой колоссальной силой обладает современный человек, готовящийся вскоре начать колонизацию Луны и Марса, ан нет… на Земле остаётся ещё куча проблем и нерешённых вопросов.

Ценность исследований С.Н. Лазарева как раз заключается в том, что он говорит о неполноценности современного мировоззрения, которое с таким подходом никогда не найдёт ответы на интересующие человечество вопросы. И не просто не найдёт, а может вообще погибнуть. Ему удалось с научной точки зрения раскрыть суть духовных законов, изложенных в различных религиозных канонах, написанных много столетий назад.

Давайте дальше поговорим про любовь. Вспомним, с чего нужно начать в этом вопросе.

  1. Работа над собой, молитва.
  2. Воспитание в себе нового мировоззрения, основанного на заботе об окружающем мире, как о своём доме за счёт чистоты ваших мыслей и действий.
  3. Воспитание окружающих. Мы говорили о том, что необходимо любить не только тело человека, а его душу, тоже самое и с воспитанием! Необходимо воспитывать душу человека посредством формирования у него правильного мировоззрения. Это не значит, что необходимо рассказывать всем о том, как нужно жить, про законы духовного мира и т. д. Делайте это для начала с помощью выражения своего отношения к различным поступкам и событиям. Никто вам не мешает давать свою оценку, критиковать или требовать, при этом, правда, не забывайте обосновывать свои суждения. В особенности это касается воспитания детей.

Приведу ещё некоторые цитаты из книг С.Н. Лазарева «Диагностика карты»: «Итак, первый этап — это снятие обид и агрессии. (тут говорится о ваших личных обидах). Второй этап — это поиск вариантов, помогающих человеку измениться. Это может быть искренний разговор, это может быть поощрение, это может быть наказание. Но всегда это помощь другому человеку в изменении его поведения».

«Наказание — это помощь в изменении, это ущемление в физическом и духовном аспектах. Наказание подразумевает унижение инстинктов для оживления души. Ведь хулиганит тот ребенок, для которого инстинкты выходят на первое место. Наказание можно заменить искренним разговором, поощрением, любовью. Чем лучше мы научимся помогать душе ребенка, тем меньше его нужно будет наказывать».

«То же самое — со взрослыми. Можно ненавидеть и стараться отомстить за неправильное поведение, а можно показать человеку, как вести себя правильно, и подтолкнуть его в эту сторону. Главное направление в педагогике — это помощь в развитии души. Если вы научились любить, вы сможете помочь в этом другим. Тогда наказание, как и болезнь, станет ненужным».

 В письме десятом мы будем говорить, о том, что значит заботиться о мире.

Серия статей «Большая Игра». Содержание:
Письмо №1. Инструкция по изменению судьбы.
Письмо №2. Человек, как взаимодействие тела и души.
Письмо №3. Взаимосвязь мировоззрения и событий.
Письмо №4. Главное — это эмоции!
Письмо №5. Гармония взаимодействия.
Письмо №6. Сочувствие, переживание и медицина будущего.
Письмо №7. Как можно изменить судьбу!
Письмо №8. Несколько цитат С.Н.Лазарева.
Письмо №9. Соперничество науки и религии.
Письмо №10 Заключительное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *