В поисках истины. Письмо №10. Что такое грех. Вариант №1

88754Я неоднократно в своих статьях употреблял слово «грех», означающее нарушение заповедей Бога. Давайте подробнее поговорим о них.

Заповедь первая гласит, что Бог один, соответственно, грех считать, что богов много. Вроде бы всё просто и понятно, но на деле всё оказывается не так. Первая заповедь — заповедь единобожия, суть которой, если говорить простым языком, заключается в том, что все события происходят по велению единственного Бога. Хочу сделать акцент, что абсолютно все события, как хорошие с точки зрения человеческой логики, так и плохие. Если говорить более научным языком, то заповедь говорит о единстве системы событий, происходящих вокруг нас, что законы одни для всех и все перед ними равны. Считать по-другому — грех. Про это мы уже говорили. А вот теперь смотрите, если вы считаете, что какие-то события от Бога, а какие-то нет, значит — вы нарушаете эту заповедь.

Кто-то спросит: «И что, за такой грех я получу наказание?». Ответ таков: «Не совсем так, нарушение этой заповеди ведёт к неверной картине мира, то есть человек неправильно представляет себе то, как устроен мир, и, как следствие, не будет себя правильно вести». К примеру, если незнающий человек заправить машину не бензином, а водой. Вроде не грех, но тогда эта машина просто не поедет, из-за не верного представления о том, как она работает. Примерно у нас так и происходит. Из-за того, что нет понимания полноценной картины мира, мы не можем разобраться в причинах разных событий. Льем воду, вместо бензина.

В своей статье «Почти верующий» я как раз описал пример, который наглядно показывает неверное мировоззрение многих современных людей. В одну руку я возьму авторучку, в другую — блокнот и отпущу их. В результате оба предмета упадут, но я заявлю: «Ручка упала по закону тяготения, а блокнот упал случайно, но не от тяготения точно, тут им и не пахнет!». Согласитесь – бред. Но почему-то именно так мы с вами оцениваем многие события, происходящие вокруг нас. Что-то от Бога, а что-то нет. Прочтите упомянутую статью и вы поймёте, о чём я говорю.

Есть один тонкий и интересный момент — молиться кому-либо, кроме Бога, — грех. И тут не всё просто. Возьмём наше традиционное Православие, где принято молиться ликам святых, то есть иконам. По своей сути молитва иконе с изображением человека, пусть и святого, есть грех. Происходит нарушение двух заповедей: единобожия и кумирства. Я специально читал комментарии на эту тему православных деятелей, которые подтверждали, что молиться можно только Богу, а святых просто почитать. Не хочу разводить полемику, но факт остаётся фактом. Кстати, в Исламе и Протестанстве нет икон.

Несмотря на то, что С.Н. Лазарев много пишет о религии, о Боге, божественных заповедях, Христе, современная церковь его не любит, так как он многое трактует по-своему, а это расходится с традиционными православными взглядами. Я с ним согласен. Опустим это, наша цель не изобличать кого-то, а искать рациональное зерно в полученной информации.

Ещё мы с вами говорили, что грехом является кумирство. Это нарушение второй заповеди, когда человек что-то ставит выше Бога или можно сказать, любит больше него.

В третьей заповеди говорится, чтобы вы не произносили всуе имя Господа. Тут вроде бы всё понятно, но хочется пояснить. На самом деле к этой заповеди надо относиться серьёзно. Чтобы её выполнять, для начала уберите из своего устного лексикона любое упоминание Бога. Упоминать можно только при внутреннем диалоге, обращаясь к нему.

Пятая заповедь говорит о почитании своих родителей, что вы должны их любить, несмотря ни на что. Обида на родителей – большой грех. Действительно, по силе влияния на человека грехи можно разделить на категории, про это будем говорить позже.

Дальше идут заповеди близкие по смыслу: не убивай, не кради и т. д. Посмотрите Библию или Википедию, чтобы увидеть весь их список. Человек нарушает эти заповеди, когда поступает против Божьей воли, то есть хочет что-то взять сам, хотя, по сути, этого не заслуживает, поэтому ему и не дают.

Чтобы лучше понять, что от чего происходит, давайте поговорим о человеческой природе и мотивах нашего поведения. Сначала вспомним, что согласно картине мира, которой мы придерживаемся, человек является частью большого организма, каждая клетка которого выполняет одновременно две роли: она является потребителем веществ и энергии для обеспечения собственной жизнедеятельности и выполняет какую-то функцию для всего организма. То есть и клетка, и человек одновременно и потребляют энергию, и её отдают. Между этими двумя функциями должен быть баланс. Если клетка только потребляет энергию, не выполняя другую свою функцию, организму она не нужна и он её уничтожает. Если же клетка только отдаёт, она быстро погибнет от истощения.

Давайте смотреть дальше. Для чего организм потребляет энергию? Для обеспечения собственной жизнедеятельности. Главный его лозунг «Я — потребитель» или «Всё для себя». У человека это потребности спать, есть, одеваться, получать удовольствия. Все эти потребности связаны с созданием комфортных условий для тела человека. Кстати, как мы с вами помним, тело человека есть его животное начало, значит, эти потребности можно назвать животными.

Вторая функция — это отдача, выполнение определённой работы для всего организма. Выполнение работы всегда связано с отдачей энергии. Чтобы подробно разобраться с этими функциями, давайте рассмотрим пирамиду Маслоу, так называемую пирамиду потребностей. Мы рассмотрим эту информацию в виде списка, где физиологические — это низшие потребности, а потребность в самоактуализации — высшая:

  1. Физиологические потребности (низший уровень): голод, жажда, половое влечение и т. д.
  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
  3. Потребность в принадлежности и любви.
  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрения, признания.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  7. Потребность в самоактуализации (высший уровень): реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Цитата из Википедии: «По мере удовлетворения низлежащих потребностей, всё более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться».

Можно сказать, что низшие потребности связаны с потреблением энергии, высшие — с её отдачей. Эти потребности можно назвать духовными в противовес животным.

Но эта пирамида и её описание имеют один недостаток, она актуальна для развивающегося общества, а наше общество деградирует, то есть скатывается к животным потребностям. Смотрите, в цитате написано: «По мере удовлетворения низлежащих потребностей, всё более актуальными становятся потребности более высокого уровня». А в современном обществе люди, имея различные блага цивилизации, стремятся всё больше и больше удовлетворять свои животные потребности. Мы — общество с нарушенным балансом между потреблением и отдачей. Потребители! Это можно назвать грехом. Человек вместо перехода от низших потребностей к более высоким идёт в сторону расширения своих животный потребностей и отказа от духовного развития. И более того, эта тенденция постоянно усиливается. Грех, когда человек стремится потреблять больше, чем ему необходимо для нормальной жизни. Это, кстати, совсем недавно отразила католическая церковь в списке дополнительных смертных грехов.

Посмотрите, кто есть герой нашего времени? Богатые, сильные, знаменитые, сексуальные – вот идолы современности и ни слова не говорится о нравственности этих кумиров, их высоком духовном уровне и потенциале. Воспитывается идеальный потребитель, которому надо всё больше и больше матеральных вещей.

Вспомните смертные грехи, например, чревоугодие и блуд. Их относят к плотским грехам, чисто животное поведение – еда и секс. Конечно, все это необходимо до определённого уровня, чтобы человек и человечество жили, но сверх такого-то уровня это — грех. Мое мнение состоит в том, что это нарушение второй заповеди – идолопоклонничество физическим удовольствиям.

К остальным смертным грехам относят алчность, печаль, гнев, уныние, гордыню – качества, присущие идеальному потребителю, который готов сделать что угодно, лишь бы получить то, что ему хочется. Уверен, если бы эти заповеди писали в современном мире, их список был бы более длинным. Тоже вследствие идолопоклонничества.

Итак, мы с вами начинали анализировать наши потребности. Так вот, моё мнение в том, что грех — это стремление к неправильно выбранной цели.

Следующий момент, это каким образом вы будете свою цель достигать! В целях иногда сложно разобраться, что в них есть грех, а что нет. А вот с путями их достижения вроде бы всё проще.

Грех — внутреннее несогласие с положением вещей. Можно сказать, когда вы свою волю ставите выше Божьей. Давайте объясню более подробно, что я имею в виду. Например, ваша цель — квартира или машина, вы над этим работаете. Это абсолютно нормально, но в процессе достижения данной цели вы начинаете быть чем-то недовольным, например, сроками реализации вашей цели, возникающими трудностями, препятствиями и пр. В первую очередь это проявляется на эмоциональном уровне, кстати, который сильнее всего действует на энергетический мир. Во вторую очередь, вы это недовольство начинаете реализовывать в материальном плане и преступаете уже человеческие законы: крадёте, обманываете и т. п. Но первоначальное нарушение было именно у вас в голове.

Важный момент состоит том, что за нарушение человеческого закона вас не всегда могут наказать, а вот за нарушение энергетического уйти от ответственности невозможно.

Поэтому грехом может быть как неверно выбранная цель, так и недовольство путём её достижения, не говоря уже у материализации каких-то событий в случае его наличия.

На вопрос: «Почему человеку может что-то не даваться свыше?» будем отвечать в разделе про карму.

Хочу немного поговорить о современном мире.

Как я писал ранее, современное общество стремится только потреблять в угоду своему животному началу и эта тенденция усиливается с каждым годом. А потребитель не хочет отдавать энергию, его девиз: «Всё мне, хочу ещё». Работу-то для организма он не выполняет, значит, должен сработать иммунитет. Это у человека нет иммунитета к злокачественным опухолям, которые разрастаются, потребляя всё больше и больше ресурсов организма, истощают его до смерти. А у нашего энергетического организма иммунитет работает без сбоев.

Иммунитет этого энегретического организма приходит к нам в виде тяжёлых болезней, которые сложно лечить, в виде убийства человека человеком, различных катастроф, несчастных случаев и т. д. А самое главное, что эта тенденция будет только нарастать, деградация-то усиливается, ненужных «клеток» в «организме» возникает всё больше и больше. И никакая наука не остановит эту тенденцию, точнее, не сможет победить этот иммунитет.

Тут есть ещё очень интересный момент. Помните, вначале я писал о том, что возможности человека по работе с информацией существенно выросли за последнее время. Человек за день получает и обрабатывает в голове информации больше, чем за месяц сто лет назад. Но надо понимать, что скорость порождения греха тоже существенно выросла! Спросите: «Почему?». Ответ прост: «Чем больше информации человек получает, тем больше он вынужден давать ей оценку, а неверная внутренняя реакция есть грех». Получите, распишитесь. Живёте, вроде, никого не трогаете, но смотрите новости, делаете каждый день вывод, что мир несправедлив, что опять кого-то убили, цены повышаются, надо больному ребёночку смску отправить, жалко же его очень. И это может продолжаться до бесконечности, спасибо прогрессу. А вот только понять, что мир устроен по-другому, человек не хочет – некогда, надо бабло зарабатывать.

С.Н. Лазарев пишет, что в своих исследованиях наблюдает сокращение сроков между совершением греха и получением человеком ответной реакции, то есть воздаяния от высших сил. Причём такие события приходят в жизнь человека не только как отработка прошлого, но и как наработка будущего, чего в прежнее время не было.

Назвать такое положение вещей печальным можно. Но несправедливым – нет. Всё закономерно.

Уважаемый читатель, если вам понравилась статья, прошу сделайте её репорт в социальной сети,  нажав одну из кнопок, которые видите слева под статьей.

Еще, приглашаю вас вступить в свою группу в Вконтакте: https://vk.com/leprusru

 

Комментарии 4

  • если ссылаться на авторитет ведических писаний, то понятие «греха» мы можем найти только в формате качества жизни, которое человек ведет. условно качество жизни можно делить на 3 категории или так называемые гуны материальной природы, мы вроде обсуждали это. так вот..

    гуна страсти подразумевает наличие неблаговидных поступков, в силу специфики данной природной обусловленности. однако она же и искореняя подобное, делая как бы замкнутый порочный круг.

    гуна благости, по своим особенностям и структуре отношению к жизни и живым существам исключает вообще всякое «грехападение» или не благочестие.

    а вот гуна невежества, полностью пропитана пороками и нежеланием что-то с этим делать.

    христианско-иудейские заповеди пришли в мир значительно позже вед и имеют в силу времени много упрощений и послаблений для людей века кали. поэтому слишком серьезно к ним относиться не стоит с моей точки зрения..

    заповеди это в сущности рекомендованные регулирующие принципы

    духовность подразумевает связь и взаимоотношения с Богом, светская жизнь удовлетворение инстинктов и получение чувственных наслаждений. и дабы не скатиться в дно человеческого бытия, став зависимым от мирских страстей — секса, чревоугодия, гнева, и т.д.. применяются регулирующие принципы.

    то есть по существу сдерживающий механизм, спасательный круг для души в океане пороков и времени.

    однако согласно ведам, если душа для себя во главе угла ставит служение Богу, то все остальное прикладывается само по воле высшей силы. об это кстати много лазарев с.н. пишет. то есть если душа находясь в любовных обьятиях Бога, начинает забывать заповеди, то сам импульс к жизни ее будет чист и подобен заповеди.

    ибо заповеди вторичны.

    веды объясняют, что время циклично, то есть имеет повторяющиеся фазы. день, ночь, день, ночь. весна, лето,.. и т.д.. и более протяженные циклы в виде эпох или юг (так называемых). в различные юги, возникают различные обстоятельства и условия жизни. в сати югу или золотой век, регулирующие принципы не нужны были, так же как и письменность, поскольку все передавалось устно, духовность и религия так же не разделенные были понятия, и то немногочисленное общество которое существовало в эту эпоху сохраняло авторитет трансцендентных знаний в своем собственном сердце.

    на смену сати, приходит очередная эпоха, очередная юга. и т.д…

    ..и только эпоха кали в полной мере нуждается в записанных авторитетных познаниях (сфер жизни), заповедях и «парампаре» или передаче всего этого следующим поколениям. чаще всего через традиции, культуру, и сказания.

    • Статья, которую вы комментируете была написана год назад, за прошедшее время я много переосмыслил, а точнее вышел на другой уровень изложения информации.
      понятие грех у меня звучит так: это поведение человека на материальном или чувственном уровне (уровень проявления чувств в отношении окружающего мира), в результате которого в его жизнь придут негативные события.
      Но само определение оставляет больше много вопросов, а главный из них: А какие мои поступки могут вызвать у меня в жизни негативных событий?
      Вот тут для понимания конкретики и надо обращаться в писаниям. Лично я разбираю эту тему на примере 10 заповедей Моисея — получается достаточно понятно и исчерпывающе.
      Вы можете эту информацию подчеркнуть из других источников, главное что бы вы могли эти знания применять в жизни.

      Не смотря на не очень обширную практику обучения, все равно могу сказать, что есть море достаточно грамотных знатоков различных и религий и эзотерических течений чьи знания покоятся только на уровне теории,
      но сами они живут по-другому, не так как пытаются учить других.

      Важен не источник, важен результат, который вы можете получить воспользовавшись им.

  • грех то есть это не правильное или не корректное поведение, или чувства, такие как обида, гнев, и т.д.. правильно?

    мне следующая идея «греха» понравилась, заинтересовала. поскольку наша жизнь представляет собой различные сферы, в которых мы взаимодействуем или вынуждены взаимодействовать, то и качество взаимодействий в этих сфера показывает нашу либо праведность, либо грешность, либо в примеси между этими крайностями.

    можно сказать, что любое вредоносное действие является грехом, поскольку это приносит беспокойства другим людям или живым существам. и как следствие, такие действия или поступки, эта семена не проросшего дерева, которое с течением времени прорастет и накормит посадившего его своими плодами.

    эта карма.

    и чем больше совершит человеком вредоносных действий или поступков по наибольшему количеству сфер в своей жизни, тем больше плодов с этого еще не проросшего дерева ему предстоит вкусить.

    что еще?

    о практике и результатах, я согласен.

    я бы даже так сказал, человек который придерживается какой-либо философии или учения, двигается к результатам о которых знает, но со стороны это может казаться не так. у меня есть знакомый, которых придерживается очень жестко христианской концепции, очень логично все изъясняет, дискутирует. хотя в практике или в бытовых ситуациях и обижается, и гневливость за ним вижу, и т.д…

    вот он практик или теоретик?

    с твоей точки зрения Павел, он теоретик, хотя за этой теорией стоят и практические шаги в виде посещения храмов, и молитвы и пост.

    то есть, другими словами, поскольку мы с разных стартовых площадок начинаем, наши результаты по разному воспринимаются.

    • Посещение храмов, ношение крестиков это всего лишь инструменты для достижения результата, а не цель.
      Вы же прекрасно понимаете, что есть форма, а есть содержание, что есть средства, а есть цель.
      Внешне действия могут быть абсолютно сходны, а вот смысл разный.
      Я вот не хочу в церковь, не ношу крестик, не праздную церковные праздники, но я стараюсь жить в быту, каждый день, так, как учили основатели Христианства.
      Считаю себя при этом глубоко верующим, хотя со стороны это обо мне не скажешь.

      Не важен тип веры, ходишь бы ты в храм, носишь ли крест.
      Важно как ты относишься к окружающему миру в каждый прожитый миг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *