Две логики

Слушая рассуждение Православных деятелей, у меня возникают вопросы о несостыковке их логических умозаключений. Где удобно, они рассуждают, назовем так, в Божественной логике, а где неудобно – переходят на мирскую. Мыслями на эту тему хочу с вами поделиться.

Итак, исходные данные. Мы знаем, что Господь всемогущ и ничего не может произойти без Его ведома.  Также мы знаем из второй заповеди Моисея, что Бог как милует, так и наказывает. По большому счету можно сказать, что все события инициируются Им.

Вообще, тема божественного происхождения событий требует отдельного обсуждения. Смотрите, произошло какое-то «громкое событие», например, эпидемия коронавируса и масса верующих людей начинает рассказывать, что это кара Божья и т.д. Тогда возникает вопрос, а что есть события, которые происходят не по воле Бога? Почему мы делаем акцент только на коронавирусе или еще каком-то знаковом событии, а как же другие? По большому счету или все события от Бога и мелкие, и крупные, или, в противном случае, тогда вообще никакие. Разделение категорические не верно.

У кого-то возникнет желание, сказать, что часть событий от дьявола, чертей и прочей нечисти. Но тогда это получается, что они могут что-то творить против воли Бога? Или  они согласовывают свои действия? Тогда это не согласовывается со всемогуществом.

Лично мой вывод таков – все события от Бога и точка. Другого не дано. А теперь, с точки зрения этого вывода, давайте порассуждаем над оценкой земных событий.

Например, мы все с вами знаем трагические страницы нашей истории, когда после революции октября 1917 года началось разрушение церквей, убийство представителей духовенства. Я не буду обсуждать, подробности, выяснять кто прав, кто виноват, мне интересно другое.

Современное поколение представителей православной церкви обсуждают эти события, рассказывая о том, что духовная жизнь тогда получила непоправимый урон. С этими формулировками сложно не согласиться, но по факту, это же мирская логика, а не Божественная. Если мы посмотрим на эти события именно с той стороны, что все события от Бога, тогда надо выводы формулировать по-другому и задать себе вопрос —  По какой причине Бог послал такие события Православной церкви? Еще раз выражу мысль: фактически все, что происходило, было послано Богом, а те, кто это делал — всего лишь те, кто выполнял его волю. Кстати, это не лишает их наказания за содеянное, но это отдельная тема, для размышления.

Следовательно,  со стороны религиозных деятелей,  любые рассуждения на этот счет не должны иметь негативную окраску, т.к. это именно Бог им послал. И по-хорошему, интересно послушать их мнение, для чего или почему это было им послано.

Услышав этот пример, найдутся те, кто возразит: «Все это произошло по Божьему попустительству». Вот это очень интересная формулировка, которую я неоднократно слышал от известных православных деятелей. Интересно, а что же она означает – попустительство? То есть Бог не досмотрел, забыл, не хотел, но пришлось или как понимать? По какой причине допустил? Опять нарушается правило всемогущества.

К этой же теме относится еще интересная характеристика – «невинно убиенный». Она часто употребляется в отношении тех, кто пострадал за веру. Но надо понимать, что этот термин имеет чисто человеческую логику, а не Божественную. Ведь, если человеку была послана смерть Богом,  то на это была причина. Мы ее можем и не знать, но Господь это сделал. А мы, получается, пытаемся судить Божий промысел, тем самым ставя под сомнение его решение? Кстати, это никак не ставит под сомнение героизм человека, который пострадал за свои убеждения. Вопрос в логике…

В общем, коротко, но надеюсь, мысль моя понятна:  если событие произошло, значит, оно Богоугодно и точка, никакой речи, ни о попустительстве, ни о недосмотре, ни о бесах быть не может. И главное рассуждение должно быть в русле поиска причин, в смысле, по какой причине это событие пришло нам в жизнь. И, следовательно, использование терминов: «по попустительству» или «невинноубиенный» – не верно. 

Если вам понравилась статья, буду рад репосту в соцсетях.

Искренне Ваш, Андреев Павел

Вконтакте: vk.com/leprus

В Одноклассниках: ok.ru/leprus

Фейсбук: facebook.com/leprus 

10 комментариев на “Две логики

  1. Все очень интересно, однако на эту тему (равно как и многие другие) очень хорошо высказался Аб Д-ру Шин в «Послании Грааля» Чтобы не изобретать велосипед, а наши рассуждения зачастую (и в основном) повторяют рассуждения древних, нужно понять насколько мы НЕ эксклюзивны в своих рассуждениях… и чтобы не повторяться отчитать max количество основных авторов… АДШ как раз один из таких… Ведь согласитесь — чтобы «что-то написать, нужно много прочитать»… Хотя бы чтобы не повторяться… Можно, конечно, пойти по пути того же Зеланда — вторичных коммерческих авторов огромное количество(особенно изданные многотомники) вот только все это уже есть в литературе прочей, что пытливые умы писали ДО и в столетиях. Лично я как в художке, так и в «мироустройстве» Изыскиваю темы Эксклюзивные, чтобы не изобретать велосипед… Хотя для сиюминутного обучения Пустого большинства не грех и повториться… Именно здесь и сейчас стоит выбор — исследовать неисследованное, или обучать «начальные классы» ищущих…
    Ссылка на «Послание Грааля»:
    http://vsvete.narod.ru/
    Там про Бога, присутствие и роли описано наиболее полно и ещё в 20 веке

    1. Михаил, спасибо большое за отзыв, за сравнение с Аб Д-ру Шином. Хочу в свою очередь вам ответить на замечания.
      1) Я пару лет назад брался его читать — очень сложно воспринимается как-то, не мой язык, поэтому бросил.
      2) С другой стороны, считаю весьма хорошим признаком то, что не зная трудов автора, самостоятельно прихожу к тем же выводам. Тем более, что сейчас я выкладываю статьи на эту темы для тестирования материала, от работки мысли и идей, перед созданием большого труда. Собираю обратную связь на некоторые мысли.
      3) И повториться в чем то я не боюсь, тем более, одной из главных целей является написание материала современным языком, а тут повторения быть не может.
      4) А главная цель, это написать такой труд, которого это этого не было, так что уверен, придет время, и я удивлю вас новым материалом, который до этого ни у кого не встречался.

  2. «Слушая рассуждение Православных деятелей, у меня возникают вопросы о несостыковке их логических умозаключений.»
    Что ж, давайте посмотрим, логично ли рассуждает сам автор.
    1. «Мы знаем, что Господь всемогущ и ничего не может произойти без Его ведома.»
    2. «Тогда возникает вопрос, а что есть события, которые происходят не по воле Бога?»
    Очень ловкий трюк: у автора почему-то «по ведому» = «по воле».

    На память приходит сакраментальное: «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу».

    1. Ну так вы тогда объясните, в чем принципиальная разница, в чем по ведому и по воле… Одно другому как то противоречит? Может быть по ведому, но не по воле? Это называется попустительство, в православии. Но я считаю это бредом… типа знал, но не хотел допустить.
      Как по мне, все это опять же православное словоблудие… попытка из пальца что-то высосать, запутать, когда все гораздо проще.
      Нет воли и ведома, есть законы природы, которые определяют взаимосвязь между причиной и следствием. Сделал – получил ответную реакцию. Это наука и точка!

      1. В качестве примера приведу очень простую бытовую ситуацию.
        Я знаю, что мой сын принял решение совершить поступок, который я не могу одобрить. Т.е. он будет действовать против моей воли. По СВОЕЙ воле.
        я считаю, что он — самостоятельный человек. Это его решение. И я его не удерживаю.
        Поэтому в данном случае он поступает «С МОЕГО ВЕДОМА» «ПО СВОЕЙ ВОЛЕ».
        С Богом всё то же самое.

        А что касается законов природы, то, если вы считаете, что их источник — не Бог, предложите другую причину их возникновения (именно такими) и сохранения неизменными.

        1. В вашей концепции есть человек — Бог (создатель) — природа, как среда обитания человека.
          А в моей человек и природа, она же в одном лице Бог и создатель, и источник законов.
          Человек всего лишь частичка Бога и вот в чем наше подобие ему http://leprus.ru/articles/about-religion/obrazipodobie/

  3. «У кого-то возникнет желание, сказать, что часть событий от дьявола, чертей и прочей нечисти. Но тогда это получается, что они могут что-то творить против воли Бога?»
    Разумеется, сатана и его прислужники черти/бесы творят свои дела против воли Бога.
    Да и человек, единственный, кому в материальном мире дана свободная воля, на это способен.
    В этом и смысл второй заповеди:
    «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
    Если бы всё зависело от одного Бога, наказывать за вину и творить милости было бы не за что.
    Проблемы у автора с логикой. Проблемы.

    1. Если есть что-то, что происходит против воли Бога, значит есть силы, которые имеют равные ему возможности? Нет – это противоречит писанию. Бог – один, един и он является источником всех событий, как ответной реакции на действия человека или любого другого существа.
      На счет свободной воли – есть масса других существ, у которых воли тоже много.
      То есть, человек взаимодействует с Богом (природой), получает ответную реакцию согласно законам этой природы.

      1. 1. «Если есть что-то, что происходит против воли Бога, значит есть силы, которые имеют равные ему возможности?»
        Вовсе нет. Просто, как родитель с детьми, Он попускает своим созданиям совершать поступки, противоречащие Его воле.
        2. Иначе за что наказывать и награждать людей, как указано во второй заповеди?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика